Функции
Первым делом мы делим весь проект на небольшие функции, которые легко описать и проверить.
Для этого создаем прототип и выделяем отдельные блоки. Для каждого блока определяем функцию, например: «Добавление работы».
Технологичный Новый год
Чтобы повысить лояльность потребителей к своей продукции, AMD решили запустить PR-кампанию.
Суть кампании — конкурс новогодних поздравлений в стиле AMD.
Участники выкладывают фото и видео на тему «Технологичный Новый год». Посетители сайта голосуют. Победителю — ноутбук с процессором AMD.
Неожиданными для нас оказались сроки: на разработку и наполнение нам отводилось всего три недели.
Для того, чтобы уложиться, нам пришлось позабыть про тесные рамки рабочего дня и полностью погрузиться в проект.
Детальное планирование, удобная коммуникация с заказчиком и концентрация усилий помогли нам выполнить проект качественно и в срок.
При взаимодействии с заказчиком и с командой мы использовали систему управления проектами Basecamp. Общая среда общения позволила нам сконцентрировать усилия на процессе, а не на долгих согласованиях.
Благодаря удобной среде для обсуждения, вся команда в курсе последних решений.
Каждый может высказаться и будет услышан.
Менеджер со стороны заказчика и тестировщик сообщают о найденных ошибках.
Разработчики следят за ситуацией и внедряют доработки.
Некоторые требования меняются в процессе разработки.
Новые функции вносятся в бэклог и внедряются на сайт.
После проверки готовых функций тестировщиком и заказчиком задачи закрываются
Закрытые задачи отправляются в список завершенных.
Все оформление выполняется строго по корпоративным гайдлайнам.
Брендбук AMD включает в себя логотип, фирменные цвета и шрифты.
Мы используем изысканную jQuery библиотеку Isotope для создания адаптивного макета.
Блоки добавления работы, голосования, карта магазинов и другие, размещаются во всплывающих блоках. Решение удобно и ускоряет работу сайта.
При любом разрешении экрана сайт занимает максимум свободного пространства. Все функции работают на мобильных устройствах.
Часть данных подгружается на сайт после загрузки главной страницы. Таким образом мы ускоряем работу сайта и снижаем нагрузку на сервер.
Для ускорения загрузки сайта, картинки, не попавшие на главный экран, подгружаются при скролле.
Весь сайт расположен на одной странице.
Необходимые функции отображаются во всплывающих блоках.
Работы участников делятся на 8 регионов.
При добавлении новой, выбор региона подсказывается по ip-адресу пользователя с помощью сервиса ipgeobase.ru.
Голосование также делится по регионам.
Сайт определяет регион голосующего и показывает ему локальных участников и список ближайших магазинов с ноутбуками AMD.
Видео можно принимать с трех сервисов, каждый из которых генерирует несколько видов ссылок. Конечно, приниматься должны все ссылки, без исключений и ошибок.
Какой бы код ни вставил пользователь, сайт его распознает и добавит ролик.
Регистрация и голосования возможны как с помощью электронной почты, так и социальных сетей.
Для того, чтобы участники конкурса и их друзья могли привлекать больше людей к голосованию, мы добавили кнопки «Поделиться» для основных социальных сетей: VK, FB и Twitter.
Так как в конкурсе есть ценные подарки от AMD, логично, что появятся пользователи, которые попытаются «Накрутить» голоса.
Мы не мешаем накручивать, однако фиксируем данные о каждом голосе для анализа.
Конкурсные работы и статистику по ним можно модерировать как в интерфейсе системы управления так и во фронтенде сайта.
Если администратор авторизован в системе, он может пользоваться дополнительными функциями модератора.
Особое внимание мы уделяем быстродействию.
Если стандартный компонент становится узким местом в производительности — мы пишем свой.
В коде сайта не допускаются лишние теги. Повсеместно используется Ajax.
Внешние скрипты и таблицы стилей сжаты при помощи специальных утилит.
Почти треть времени разработки ушла на борьбу с браузером Interner Explorer 8+.
Нам приходилось менять загрузчик фотографий, дописывать отдельные скрипты, чтобы все функции сайта полноценно работали в «детище» Microsoft.
Когда конкурс завершился, пришло время подводить итоги. Тут нам на помощь пришла система логирования голосов.
Большая часть мошенников пользовалась накрутками через e-mail и попались в нашу ловушку. Такие накрутки были легко вскрыты и участники исключены из конкурса.
Чуть сложнее оказалось дело с пользователями социальных сетей. Тут пришлось анализировать случайные выборки голосовавших аккаунтов.
Некоторые заинтересованные в победе деятели создали специальные автоматизированные сервисы для накрутки голосов через электронную почту.
Однако, такие трудозатраты себя не оправдали, и мошенники были выявлены.
После того, как все «сомнительные» голоса удалены, можно приступить к публикации победителей.
В итоге мы помогли АMD организовать и провести интересный, популярный и честный конкурс.
Здесь находят друг друга поставщики и потребители товаров и услуг
Mama BoutiqueИнтернет-магазин для счастливых семей
от 300 000 р.